Медицинский форум об остеопатии
и мануальной медицине

Биодинамическая модель остеопатии

vk  Остеопатия для здоровья. Подпишись на канал. Детский остеопат 0+, остеопат в СПб

Bogdanov.s.v.

Остеопат ✓
Богданов Сергей Владимирович
Санкт-Петербург
Сообщения
232
Симпатии
7
Баллы
19
#1
Перевод статьи «THE BIODYNAMIC MODEL OF OSTEOPATHY IN THE CRANIAL FIELD»
John M. McPartland, DO, MSc, and Evelyn Skinner, DO, BA
Источник

«Дао, которое можно полностью объяснить – не само Дао»​
Лао Цзы, Дао Дэ Цзин​
Введение
Эта глава относится к философии, лежащей в основе биодинамической модели остеопатии (БМО, BOCF). Чтобы сделать это, мы используем Гегелевскую диалектику, и представим принципы и исследование БМО, представленными в историческом контексте.

Мы сравним биомеханическую концепцию краниальной остеопатии (КрО) с биодинамической концепцией, или «левополушарный и правополушарный череп», как Фред Митчелл любил пошутить. В данной главе не будут описываться методы лечения. Следует учесть, что некоторые понятия будут использоваться не совсем точно, для простоты восприятия.

Биодинамическая остеопатия начинается с Гиппократа, как это отражено в одной из аксиом Клятвы Гиппократа «Не навреди» и ее заботы о нашей триединой (тело, ум, дух) целостности.

Основание биодинамической остеопатии твердо основано на философии и практике трех учителей, врачей-остеопатов, развивающийся из трех жизней, которые были посвящены медицинской практике. Целью работы этих врачей было привести в баланс тело пациента, чтобы запустить их самоизлечение.

Первый из этих учителей Эндрю Тэйлор Стилл (1828-1917), основал остеопатию как медицинское направление в 1874 году. Доктор Стилл искал «здоровье» у своих пациентов, которое всегда присутствовало независимо от того, насколько больны его пациенты. Эта было основополагающим в подходе Стилла к уходу и лечению больных. «Я люблю своих пациентов» — говорил Стилл: «Я вижу Бога в их лицах и их формах» (Стилл, 1908). Задача врача, которая всегда доводилась до студентов, состояла в том, чтобы избавить тело от всех механических препятствий в теле, которые затрудняют свободно текущие реки жизни (кровь, лимфа, спинномозговая жидкость). Остальное сделает природа. Стилл сформулировал инновационную концепцию, согласно которой череп, черепные нервы, спинномозговая жидкость, являются важнейшими элементами, которые содержатся в человеческом теле (Стилл 1899). Его методы лечения включали мягкое давление на кости черепа, например, при лечении косоглазия (Стилл 1910).

Вторым из этих учителей был Уильям Гарнер Сатерленд (1873-1954), основатель краниальной остеопатии. Доктор Сатерленд был учеником Стилла и проникся мышлением, методами и практикой Стилла. Сатерленд сформулировал свою первую гипотезу, связанную с черепом, будучи студентом в 1899 году при осмотре анатомического препарата височной кости. Его поразила мысль, что края кости были скошены как жабры у рыбы, как будто череп также дышит. Это открытие Сатерленда послужило началом долгого изучения и эволюции мыслей, которые будут описаны дальше в этой главе.

Третий учитель – это врач Джеймс С. Джелос (1943-), чья биодинамическая модель остеопатии вызвала большой интерес и споры среди остеопатов. Джелос использовал термин «Биодинамика», который использовался в исследования немецкого эмбриолога Эриха Блехшмидта. (Но не швейцарского философа Рудольфа Штайнера, хотя биодинамические концепции Штайнера перекликаются с теориями Блехшмидта). На протяжении 30 лет доктор Джелос собирал рассказы от студентов Сатерленда, а также продолжает исследование рукописей Сатерленда (как опубликованных, так и не опубликованных). Эта «работа с архивами» позволила обобщить хронологию пути Сатерленда. Таким образом, биодинамика посвящает себя перцептивной одиссеи, где Сатерленд покинул ее в конце своей жизни.

Метафора и прообраз: как хранитель ключей
Стилл (1902) писал, «… что жизнь и материя могут быть объединены, и что этот союз не может продолжаться при наличии каких-либо помех для освобождения и абсолютного движения.» Концепции Стилла с самого начала были уже за пределами возможностей двойных слепых клинических исследований. То, что Стилл увидел и понял, и к чему Сатерленд пришел, уточнив это в своих более поздних публикациях, было всеобщим принципом, что естественный мир постоянно меняется, и то, что недвижимо (без движения) выпадает из баланса и равновесия с окружающей средой. Стилл рассматривал остеопатию как науку, но, когда остеопатия вышла за рамки науки и рационального объяснения, он передавал свои уроки с помощью использования языка метафор. Метафора использует словесный мостик, чтобы преодолеть разрыв между словами говорящего и интерпретацией слушателя. (Artaud 1938). Это трансформационное пространство, говоря метафорически, характеризует способ общения между преподавателем и студентом, театральным пространством между актером и зрителем, целительным пространством между врачом и пациентом, где в определенной момент во время взаимодействия, возникает что-то большее чем сумма частей.

Метафоры, несмотря на то, что по своей природе нерациональны, давно предоставляют эвристические инструменты для подхода к научным проблемам (Chew & Laubichler 2003). Западная культура, однако, испытывает трудности в восприятии нерациональной мысли. Нерациональные аспекты остеопатии (и других альтернативных медицинских систем) являются наиболее трудными в преподавании студентам. Человек как трагедийная истина, лежащая в основе остеопатии Стилла стали жертвами медицинского редукционизма, пострадавшая в нашем западном восприятии, которое подчеркивает научно-обоснованное и избегает интуитивного и инстинктивного. Редукционизм ограничивает наш взгляд на реальность и нашу способность воспринимать. Альтернативные формы познания, выраженные через сны, поэзию, музыку, живопись, или в культурах за пределами Запада как медитация, или трансовые состояния, несмотря на это остаются, при этом глубоко не исследованными в нашем обществе. Ограничивая наши знания тем, что может быть доказанным в рациональном эксперименте, исключая понятие человеческого духа из Западной концепции медицины.

Такое отрицание души стало проблемой для практикующих биодинамику, кто получил прозрение и вдохновение от Лоренса Ян Ван дер Поста (Laurens van der Post (1962). «Сознание человека после Реформации было настолько сужено, что стало почти полностью рациональным процессом, интеллектуальный процесс, связанный с внешним, так называемым физическим, объективным миром. Неосязаемое воспринималось как нереальное. Это суженное сознание отвергает все то, что составляет целостность человеческого духа: интуицию, инстинкты, чувства — все то, к чему имел доступ естественный человек.» Антропологические концепции ван дер Поста сыграли важную роль в нашем понимании здоровья и болезней в обществе.

Стилл без сомнения, приобрел навык символического общения от своего отца-миссионера. Сатерленд, как Стилл, был опытным словесником, имея опыт работы в качестве редактора газеты, перед тем как обучался на остеопата. Язык Сатерленда отражал близость соединений с тем, что есть в природе. Стилл вырос среди Шауни и других индейских народов. «В коренных, устных культурах сама природа четко сформулирована; это говорит… Там нет ни единого участка Земли, лишенного энергии и силы…» (Абрам 1996). Абрам цитирует индейского целителя, слова которого резонируют со словами доктора Стилла: «Во время восприятия я вступаю в связь с воспринимаемым, которая возможна только потому, что ни мое тело, ни разумное не существует вне потока времени, и поэтому у каждого есть свой динамизм, своя пульсация и выражение. Восприятие, в этом смысле, является настройкой или со-настройкой между собственными ритмами и ритмами самой вещи, их собственные тона и текстуры.»

Стилл был окружен людьми, которые видели вещи с совершенно другой культурной точки зрения. Highwater (1981) писал: «Хотя преобладающие народы обычно предполагают, что их видение представляет единственную правду о мире, каждое общество (и часто отдельные люди) ощущают реальность уникально.» Уникальные культурные представления Стилла и Сатерленда были восприняты практикующими биодинамическую остеопатию. Биодинамика изначально развивалась в Англии, стране пропитанной духом Ральфа Эмерсона (Ralf Emerson) и Генри Торо (Henry Thoreau). Эти Английские философы 19 века считали, что изучение природы, или нахождение вне дома в естественном мире, очищает ум и дух и расширяет самопознание.

В то время, когда Сатерленд (1939) впервые опубликовал свои идея, остеопатия переживала период редукционизма. Большинство практикующих были сосредоточены на механических аспектах остеопатических принципов, а также основывались на них и во время практики. Краниальная остеопатия Сатерленда представила ренессанс остеопатии. Но ко времени смерти Сатерленда в 1954 году сам ренессанс краниальной остеопатии вступил в реформационный период, рационализацию. Реформация краниальной остеопатии и ее базовые тексты (Мэгун 1976, Апледжер и Vredevoogd 1983) был принят многими остеопатами, массажистами, физиотерапевтами и мануальными терапевтами. Но оригинальные идеи Сатерленда получили свое продолжение в работах Paul Kimberly, Anne Wales, Ruby Day, Rollin Becker, and Robert Fulford (Cardy 2004).

Поскольку краниальная остеопатия привела к биодинамике, то использование метафоры и архетипа продолжало использоваться и в этой концепции. В то время как метафора – это фигура речи, чтобы предложить сходство между понятиями, архетип – термин, используемый для описания универсального символа, который вызывает глубокий и иногда бессознательный отклик читателя или слушателя. Архетипы символически воплощают основные человеческие переживания и их значение интуитивно понятно. Концепция Джелоса «об эмбрионе», которым когда-то был живой организм, является ключевым архетипом биодинамической остеопатии. Джелос, изучая публикации Блехшмидта (см. ниже), был впечатлен выводом Блехшмидта, о том, что во время эмбриологического развития присутствует неосязаемая сила, которая создает форму и предшествует структуре. Джелос (2001), чувствовал, основываясь на публикациях Блехшмидта, что эмбриолог может быть свидетелем организационной силы первичного дыхания. Блехшмидта писал: «Уникальность эмбриона человека начинает определяться во многих отношениях; например, в раннем представлении плана человека, как всей геометрии, к которой он сам относится. Он никогда не ошибается ни в величинах углов, ни в объемах. Он никогда не выбирает на перекрещивающихся точках неверное направление и заведует каждой физической, так и химической реакцией.»

Эмбрион, как образец идеальной формы, служит планом способности нашего организма к самовосстановлению. Формирующие, резорбтивные и регенеративные жидкостные силы, которые организуют эмбриологическое развитие и присутствуют на протяжении всей нашей жизни, готовы к нашему взаимодействию и использованию их терапевтического потенциала. Иначе говоря, силы эмбриогенеза становятся силами исцеления после рождения.

Среди практикующих биодинамику, каждое событие в терапевтической области имеет имя. Ничто не имеет расплывчивого термина «энергия». Важность наименования исходит от первобытных культур во всем мире, особенно Bushmen of the Kalahari van der Post 1961). По словам Bushman, отделение себя, от «всего остального» приводит к страху и чувству одиночества, и это облегчает процесс болезни. Так как лечение с использованием биодинамической остеопатии соединяет пациента с природой, пациент получает немедленный опыт «не одиночества» или глубокой «принадлежности». Пациенты приобретают физическое чувство «общности», возможно впервые в своей жизни. Как Wendell Berry (1996) подчеркнул: «Сообщество – это самая маленькая единица здоровья».

В следующих разделах этой статьи мы рассмотрим краниальную остеопатию и эволюцию мысли биодинамического направления остеопатии, эволюцию восприятия, навыков и эволюцию подходов к лечению – начиная от костей к твердой мозговой оболочке к спинномозговой жидкости (ЦСЖ), к жидкому телу. Смотрите рисунок 1 для обобщения.

biodinamic-img1-724x1024.jpg
 
Последнее редактирование:

Bogdanov.s.v.

Остеопат ✓
Богданов Сергей Владимирович
Санкт-Петербург
Сообщения
232
Симпатии
7
Баллы
19
#2
ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«Кости»
Со своих студенческих лет до конца 1920-х Сатерленд интересовался костями черепа, их швами и отверстиями. Сатерленд предположил, что швы между костями черепа остаются подвижными на протяжении всей жизни. Его практические открытия предсказали то, что теперь показано с помощью методов гистологического исследования, что большинство черепных швов не окостеневают не полностью (Retzlaff & Mitchell 1987). Такие живые швы содержат соединительную ткань, кровеносные сосуды и нервы. Они поддерживают функцию суставов и служат точкой перекрещивания метаболического движения и соматической информации. Дедуктивные наблюдения Сатерленда были подтверждены исследованиями, проведенные его современником, остеопатом Шарлоттой Уивер (Charlotte Weaver). Она проводила вскрытие плода, что привело ее к пониманию костей черепа, как модифицированных позвонки (Weaver 1936a, 1936b). Сфенобазиллярный симфиз эмбриологически гомологичен межпозвонковому диску, который имеет пластичность и способность к движению (Wraver 1938). Таким образом, Уивер показала то, что Гёте предположил в 1790 году, что череп – это метаморфозные позвонки (Rohen 2002).

«Твердая мозговая оболочка»
В начале 1930-х годов Сатерленд перенёс акцент на изучение твердой мозговой оболочки (ТМО) и ее листков, которые образуют серп и палатку мозжечка, которые вместе известны как мембраны взаимного натяжения. Они уравновешивают движение внутри черепа. Сатерленд воздействовал на ТМО, мягко сжимая череп. Надкостница соприкасается с внутренней твердой мозговой оболочкой. Сатерленд визуализировал одно непрерывное полотно соединительной ткани, от черепа до крестца, которое он описал как головастикоподобную «центральную связь». В середине 1930-х годов Сазерленд стал больше уделять внимание колебаниям. Тем, которые он назвал Первичным дыхательным механизмом (ПДМ). Он предполагал, что ПДМ состоит из 5 компонентов

  1. Врожденная подвижность головного и спинного мозга
  2. Колебания спинномозговой жидкости (СМЖ)
  3. Подвижность внутричерепной и интраспинальной мембран (ТМО)
  4. Подвижность швов костей черепа
  5. Непроизвольная подвижность крестца между подвздошными костями
Сатерленд описал, что СМЖ циркулирует вниз и вокруг спинного мозга в соответствии с ритмической пульсацией, совершая спиральное движение. Наука впоследствии также подтвердила эти догадки с появление радионуклидной магнито-резонансной томографии (Greitz et al 1997). Многие остеопаты называют эту пульсацию краниальным ритмическим ритмом (КРИ), термин придуманный Рэйчел и Джоном Вудс в 1961. Клинические исследования оценивают ощутимый ритм КРИ с периодичностью 6-12 циклов в минуту, который независим от сердечных сокращений или диафрагмального дыхания. (Мэгун 1976).

Феномен КРИ недостаточно изучен и недостаточно доказан. Многие исследователи выдвинули свои гипотезы относительно его источника. Сатерленд предложил, что пульсации возникают от ритмического движения массы мозга, вызывая сокращение и расширение желудочков и волну пульсации СМЖ. Мэгун (1976) развил это предположение, а также выдвинул альтернативную гипотезу, что хороидальное сплетение производит ЦСЖ ритмически, и что это колебание приводит подвижность мозга. Апледжер и Vredevoogd (1983) дальше развили теорию хороидального сплетения, назвав ее «моделью давления». Mc-Partland & Mein (1997) называли СМЖ пальпируемой гармоничной частотой, которая представлена суммой таких пульсаций как колебания вызванные КРИ, сердечным пульсом, диафрагмальным дыханием, волнами Траубе-Геринга, ритмическим сокращением лимфатических сосудов, пульсацией глиальных клеток и другие полиритмами. Это «передовая теория» была выдвинута независима (eg, Milne 1998) и недавно подтверждена экспериментальными данными (Nelson et al 2001). Многие из этих биологических пульсаций вызваны несбалансированностью вегетативного тона (Schleip 2002), что делает КРИ переменчивым и эфемерным. Таким образом, с точки зрения биодинамики КРИ – это феномен недостаточности (поражения).

«Жидкое тело»
Многие остеопаты работают в рамках моделей КРИ предложенных Мэгуном или Апледжером, но Сатерленд смотрел дальше. В последние десять лет своей жизни Сатерленд описывал ПДМ (Первичный дыхательный механизм), который порождается внешними силами. Он чувствовал своих пациентов, движимых внешней вездесущей силой, которую он назвал «Дыхание жизни» (ДЖ, Breath of Life, BoL). Сатерленд понял, что BoL – это процесс воплощения, проходящее через тело пациента и руки практикующего исходя из бесконечности. Приминая концепцию BoL, вера Сатерленда к самокорректирующийся системе полностью расцвела. «Сатерленд пришел к концептуальному переходу, оставив мост тем, кто исследовал и практиковал остеопатическое лечение, который ставит нас на новое, глубокое и сложное обновление высших истин нашей профессии» (Джелос 1997). Это путь Сатерленда связывал учеников с более ранними прозрения Стилла «таким как «Жизнь- высшая сила известная во Вселенной» и «мы – дети высшего разума» (Стилл 1902).

biodinamic-table-1-1024x724.jpg

Таблица 1. Полиритмичные циклы описываемые в краниальной и биодинамической остеопатии
В последние годы своей жизни, язык восприятия Сатерленда обращался к миру природы вокруг своего дома на берегу Тихого океана (Калифорния). Он говорил о своих пациентах так, словно они были частью моря, с волнами, которые имеют ритмичные приливы и отливы (Сатерленд 1967). Сатерленд описывал полиритмичную систему (см. таблицу 1). Дыхание Жизни (BoL) как КРИ присуществляет в ПДМ различные гармонические ритмы тела, такие как «Длинный прилив», «300 секундный второй цикл», «от 2 к 3 циклу», и КРИ. Беккер (1965) (Becker) описал прилив как базальный ритм, его скорость прямо коррелирует с этим BoL, составляя частоту 6 циклов за 10 минут. Примерно в 1988 Джелос описал «от 2 к 3» (он же цикл 2,5 ПДМ) со средней частотой 2,5 циклов в минуту (Джелос 1997). Цикл 2,5 является гармоникой долгого прилива. Он не модулирован центральной или вегетативной нервной системой, что делает его более устойчивым ритмом. Лием (Liem 2003). Описал 300 секундный цикл, который также был описан другими. Полиритмы могут объяснить плохое согласие, наблюдаемое практикующими остеопатами. Например, исследование практиков, проводимое Нортоном (Norton 1996), показало низкую корреляцию между ощущениями остеопатов. Это исследование было ошибочным, потому что один практикующий записывал уровень КРИ, в то время как другой практикующий записал цикл 2,5 ПДМ (Джелос, личное общение, 1997).

Сатерленд (1990) сравнил BoL с циклическим, широким лучом света, испускаемый маяком, «освящает океан, но к нему не прикоснуться». BoL проходит через пациента, просвещая целебные силы, которые уже присутствуют в пациенте. Это позволяет проявиться «Жидкому Телу», когда все тело ведет себя как единое целое, как живая субстанция. Жидкое тело представляет биодинамический эквивалент конденсату Бозе-Эйнштейна, где отдельные молекулы теряют свою идентичность и имеют форму облака, которое ведет себя как единое целое (Cornell & Wieman, 2002).

Эволюция перцептивных навыков
«Кости»
Первоначальный подход Сатерленда в краниальной остеопатии требует навыков пальпаторного ощущения всех поверхностных ориентиров черепа, на всех этапах развития человека. Что включает в себя границы 22 костей черепа, их соединения, и множество бороздок и отверстий. Нормальный и нарушенный тонус в экстракраниальных мышцах также требует оценки по мере изменения текстуры в тканях кожи.

«Мембрана»
Мембранозная модель краниальной остеопатии, требует всесторонего понимания анатомии. Перцептивное ощущение мембран требует от практикующего ощущать ткань за пределами кончиков пальцев. Это кажется эзотерическим волшебством, но знакомо каждому, кто водил автомобиль. На мокрых дорогах ощущение скольского дорожного покрытия воспринимается косвенно через рулевое управление, связи колес с дорожным покрытием.

«СМЖ»
Для врачей, работающих с СМЖ и флюктуациями жидкости, анатомических знаний недостаточно. Роллин Бекер предостерег: «Изучать трупов – это как изучать телеграфный столб, чтобы понять, как работает дерево» (Speece et al 2001). Необходимое знание приходит от изучения тканей у своих пациентов. Практикующий визуализирует «состояния взаимопонимания, через непрерывность жидкости между врачом и пациентом» (Мэгун 1976), за счет «слияния рук с головой» (Апледжер & Vredevoogd 1983). С тренировкой и практикой врач чувствует тонкое движение, очень похожее на дыхательную экскурсию грудной клетки, ощущая расширение и сужение головы между руками. Такая пальпация представляет собой ритмический гармоничный сигнал от нескольких чувств, включая температурные, механорецепторы и проприоцепторы (McPartland & Mein 1997). Другие, еще не представленные рецепторы могут обнаруживать статическое электрическое или электрические поля, что описывается практикующими йогу ( Green 1983). Milne (1998) описывает «тонкое краниосакральное восприятие» за счет объединения диафрагмального дыхания, сочувствия и намерениями, созвучными с его пациентом.

«Жидкостное тело»
Для выявления полиритмов и жидкостного тела требуется практика, чтобы увеличить «афферентное» восприятие и снижать «эфферентное» воздействие. Другими словами, практикующие должны быть настроены на прием, а не воздействие. Это как разница между тем, чтобы слушать радио и разговаривать по мобильному телефону. Даже «контакт рук с головой» может быть слишком «эфферентным». Передача пациенту эфферентных воздействий создает беспорядочное чувство «я-ты». Чтобы обнаружить длинный прилив и цикл 2,5 ПДМ, требуется деактивация центральной нервной системы практикующего (Джелос 2001). Наше сознание, как и наш спинной мозг, может стать активным и зашумленным. По словам Джелоса, спокойный ум требует чтобы диафрагмы черепа, грудной клетки и таза функционировали без подавления. Это достигается тем, что дыхание становится медленным и регулярным, и за счет смягчения мышц над лобковой костью. Эти действия связаны и служат для «синхронизации внимания практикующего». Поскольку внимание синхронизируется и имеет свободу для дыхания, практикующий чувствует более глубокие ритмы, и восприятие сдвигается от скорости ПДМ к циклу 2,5 ПДМ. При более глубоком расслаблении исчезает восприятие цикла 2,5 ПДМ и начинает ощущаться длинный прилив (Джелос 2001). С увеличением навыков восприятия, врач в конечном итоге воспринимает нейтральное чувство, которое воспринимается как гомогенизация ткани, жидкости и потенции – жидкое тело, где ничто под кончиками пальцев не может быть отделено как отдельная структура. Эта лизергическая сущность лежит в центре восприятия биодинамической остеопатии. Нейтральное не может быть концептуализировано, а может быть воспринята только с опытом. Именно тут «холизм» становится больше, чем философское понятие, и может определяться как актуальное сенсорное восприятие. Некоторое отличие краниальной и биодинамической остеопатии представлены в таблице 2.

biodinamic-table-2.jpg

Таблица 2. Краткое сравнение биомеханической и биодинамической моделей краниальной остеопатииЭволюция лечебных подходов
«Кости»
Непосредственная коррекция швов и отверстий черепа влияет на функцию черепных нервов и сосудов, которые проходят через эти отверстия, а также на функцию мышц, которые начинаются или прикрепляются на костях черепа. Некоторые из учеников Сатерленда продолжают работать только с костями и швами черепа, как Американский хиропрактик De-Johnette, который разработал Крестцово-затылочную техники (Hesse 1991). Лечение субокципитальных мышц напрямую влияет на твердую мозговую оболочку и может быть полезным у пациентов с головными болями и напряжениями твердой мозговой оболочкой, вызывающей хронические болевые синдромы (McPartland et al 1997).

«Твердая мозговая оболочка»
Лечение мембран взаимного натяжения с помощью балансировки мембранозного натяжения (БМН) является непрямой техников, выполняемой за счет осторожного усиления дисфункции мембран, балансируя натяжения натянутых волокон с натяжением, присутствующим в норме, что высвобождает волокна от неправильного паттерна (Сатерленд 1990). Многие остеопаты работают с этой дуральной моделью и получают хорошие результаты. Лоуренс Джонс применил свою технику «контрстрейн», чтобы моделировать палатку мозжечка и серп. Beryl Arbuckle была очень успешной в применении техник взаимного натяжения.

«ЦСЖ»
Сатерленд изначально применял техники прямого давления, такие как CV4 – техника компрессии 4-го желудочка (Magoun 1976, Upledger & Vredevoogd 1983). CV4 индуцирует терапевтические изменения во всем теле, возможно через околоводопроводное серое вещество (центральное серое вещество среднего мозга, ОСВ), которое окружает 4-й желудочек. ОСВ выстлана нейрорецепторами (опиоидные и каннабиодные рецепторы), и реагирует на раздражители (например, гидравлическое давление), активируя эти нейрорецептомы, высовбождая эндорины и эндоканнабиоиды, и путем распространения болеутоляющих сигналов в рога спинного мозга. ОСВ моноядерное, как соматосенсорная коря, и топография ОСВ соответствует различным частям тела (J. Giodarno, personal communication, 2002).

Многие врачи-остеопаты, кто работает с ритмической флюктуацией ЦСЖ сконцентрированы на КРИ, согласно модели Мэгуна и Апледжера. КРИ также находится в центре внимания общества краниальных техник им. Сатерленда (SCSF), хотя SCTF в настоящее время включает цикл 2,5 ПДМ и цикл Длинного прилива в своей учебной программе (A. Norrie, personal communication, 2002).

Врач, которые применяют методы работы с КРИ могут вызывать терапевтические изменения индуцируя сонастройку (McPartland & Mein 1997). Сонастройка впервые была описана в 1665 году Christiaan Huygens (Strogatz & Stewart 1993). Он отметил, что его коллекция маятниковых часов начала вращаться синхронно. Это явление сцепления также возникает в организмах (например, сердечной мышцы и кардиостимулятора) и между организмами (например, одновременно мигающие светлячки, щебетающие сверчки и менструальный цикл у женщин). Гюйгенс отметил, что «наисильнейшие» часы (те, которые имеют самый массивный маятник) устанавливают конечный, общий ритм. (McPartland & Mein 1997) предположил, что практикующие используют свои «сильные часы» для установления ритма своих пациентов, и предполагали, что эта передача усиливается за счет медитативного состояния во время лечения пациентов. Центрирование, используемое для усиления, могло бы быть широко распространённым для усиления терапевтического воздействия, хотя и не признается такими практиками, как метод Фельденкрайза, Сетевая хиропрактика, Полярная терапия, Рейки, Терапевтическое прикосновение, Трейджинг. Китайские практики используют центр на дантьяне, точке на 5 см выше лонного сочленений, в то время как тибетские практики медитируют на образе Будды Медицины в центре Сахасрары – чакры, расположенной на макушке головы (McPartland 1989). Новая техника «Стоп-кадр» фокусируется на сердце, чтобы достичь эффекта усиления (Tiller et al 1996). Все эти методы сосредотачивают внимание на частях тела, богатыми биологическими осцилляторами (кишечник, головной мозг и сердце). Tiller и др. (1996) утверждают, что чувство любви и сострадания ведет к сильному эффекту усиления. Ян (1996) описал резонансную связь между практикующим и пациентом как форма любви, передающая «полезную информацию». Wirkus (1992) подчеркнул, что целитель «…должен ощущать и представлять собой сердечную чакру… это не значит, что слово «любовь» означает реальное ощущение чистой любви которое приносит тепло, мягкие вибрации в область сердца». Фулфорд (1988) был точнее: «Вы (практикующий), должны придерживаться нейтральной позиции, действуя как канал для потока божественной любви. Как вы научитесь использовать любовь должным образом в целительной работа, ваши тела увеличиваются, и становится легче управлять энергией любви.» Практика усиления имеет свои ограничения. Она может быть использована только практиками, которые работают с КРИ. Краниальные остеопаты работают с более медленными ритмами и избегают эфферентной активности, поэтому усиление не всегда может быть возможно или желательно. Мы ограничиваем наш терапевтический потенциал, когда мы ориентируемся исключительно на ЦНС – будем ли мы работать с ЦСЖ, как Сатерленд в ранние годы, или с клеточными вибрациями для усиления лечебного потенциала. Мы также можем вызвать побочные эффекты и ятрогенез (Greenman & McPartland 1995, McPartland 1996).

«Жидкостное тело»
В соответствии с указаниями Джелоса, «краниальная остеопатия – это не только череп. Это Первичное Дыхание.» Переход Сатерленда от ЦСЖ в жидкостное тело началось с техники, которую он назвал «автоматическое переключение». Паулсен (1953) описал ощущения Сатерленда, «мотора», который начинается с ЦСЖ, а затем продолжается самостоятельно, генерируя целительную силу, которая лечила несколько поражений во всем теле. «Ядром этой работы является восприятие», писал Джелос (2001), «Мы учимся ощущать Целое. Когда врач встречает пациента, он видит Целое – очень редкое событие в нашем современном мире». Когда пациент достигает Нейтрального, как описано ранее, ЦНС успокаивается (человек часто засыпает). Начиная с ЦНС «начало пути», человек целиком – ЦНС, ЦСЖ, все остальные жидкости, и все другие ткани – сливаются в жидкостное тело. В протоплазматическое жидкое тело, движение которого чисто метаболическое, реагирующее свободно по отношению внешнего мира природы и Дыхания Жизни.

Чтобы использовать потенциал, присутствующий в Дыхании Жизни и выражается в Приливе, требуются более тонкие методы. В последние годы свой карьеры Сатерленд прекратил тестировать голову на предмет двигательных нарушений, и не применял силы к остеопатическим поражениям. Он работал с фулькрумом в неподвижных точках и заявлял: «Не лечи с помощью техник – лечи нежным прикосновением» (Сатерленд 1990). Работа со здоровьем является императивом биодинамической работы, повторяя Стилла (1899), «Поиск здоровья, должен быть точкой внимания доктора. Любой может найти болезнь.» Джелос (1997) описал терапевтические изменения, требующие «примитивного и инстинктивного сознания» со стороны практикующего врача, не интеллектуальный или даже интуитивный, «Момент, который наполнен усилием присутствовать со здоровьем у пациента, и историей, которая разворачивается в ответ на это».
 

Bogdanov.s.v.

Остеопат ✓
Богданов Сергей Владимирович
Санкт-Петербург
Сообщения
232
Симпатии
7
Баллы
19
#3
«Биодинамика и наука: квантовое сознание»
Остеопаты основывают свою науку на физической основе, в то время как Западная медицина практикует химию – фармакологические средства лечат химические составляющие известные как гены и генные продукты. Остеопаты признаю химию генов A-T-C-G, но фокусируются на физике средней линии в самой двойной спирали. Остеопаты сосредоточены на четверном измерении спирали – времени. ДНК превращает время в пространство. Удивительно, но это превращение можно объяснить в рамках механистической модели физики Ньютона (Pourquié 2003). Много новых идей, предложенных целителями нового века опирается на ньютоновские парадигмы. Pert (2000) предположил, что энергетические терапевты исцеляют своих пациентов, вызывая вибрационный отклик, который сдвигает нейрорецепторы в из конституитивно-активное состояние, или же вибрации запускают выделение эндорфинов, которые активируют нейрорецепторы. Oschman (2000) описал кристаллические материалы в биологических структурах (например, фосфолипиды внутри клеточных мембран, коллаген в соединительной ткани), которые генерируют электрические поля при сжатии или растяжении (пьезоэлектричество). Эти энергетические поля могут быть источником практического исцеления, это радикальное предположение, но безопасное в рамках механической парадигмы.

Ньютоновская физика претерпела сдвиг парадигмы в квантовую физику, благодаря релятивистским исследованиям, посвященным субатомным явлениям. Стилл писал, что он допускал квантовую парадигму. Он интуитивно знал, что лечебные эффекты у его пациентов произошли на субатомном уровне, но у него не было слов или понятия квантовой физики, чтобы опираться, выразить преобразования, которые он отслеживал в своем лечении. Вместо этого он приписывал возвращение здоровья Богу или Божественной природе. Биодинамическое направление Сатерленда открывает идеи, которые можно объяснить только по квантовой теории (например, теория скрытого порядка Bohm, 1980). Биодинамика трансубстанирует в первичное дыхание, силовые поля, которые генерирует пространство, поэтому она разделяет характеристики с «морфогенетическими полями» описанными Sheldrake (1981). Концепции Sheldrake имеют выраженный квантовый характер: морфогенетические поля несут только информацию (без энергии) и являются доступны во времени и пространстве без потери интенсивности, после того, как они были созданы. Эти нефизические «чертежи» направляют формирование физических форм черех трехмерные паттерны, вибрации которых он назвал «морфическим резонансом». Морфический резонанс, который генерирует форму в зародыше, является тем же процессом, который генерирует исцеление у взрослого.

Роль сознания в квантовой теории является радикальным отходом от классической физики. Результат любого эксперимента зависит от сознания наблюдателя. Действительно, термин «наблюдает» следует заменить термином «участник». Мы не может наблюдать вселенную, мы является ее участниками. Наше индивидуальное сознание – это маленькая голограмма, универсального сознаний, разделяемая всеми живыми существами. Capra (1996) назвал сознание («процесс познания») ключевой чертой жизни, включая формы жизни, такие как растения и простейшие, у которых отсутствует ЦНС. Протоплазматическое жидкое тело разделяет это сознание, что объясняет его «чувствительные» реакции и реакции действия (Джелос 2001). С точки зрения биодинамики, Джелос (2001) признал, что сознание практикующего играет главную роль в глубине терапевтических изменений, возникающих у пациента. Джелос обнаружил, что его терапевтические результаты улучшились в той степени, в которой он мог освободиться от сознательной рационализации.

Он обнаружил, как и Сатерленд, что усилия практикующего «…чтобы позволить Дыханию Жизни изменять нас, дает видеть…» Усилия должны исходить из «чувства возможностей» (Джелос 2001). Следующая пара разделов посвящена обзору новых исследований, связанных с биодинамикой.
 

Bogdanov.s.v.

Остеопат ✓
Богданов Сергей Владимирович
Санкт-Петербург
Сообщения
232
Симпатии
7
Баллы
19
#4
Эмбриология Блехшмидта в соответствии с концепцией биодинамики
Джелос (2001) охарактеризовал традиционную остеопатию как науку основанную на анатомии, тогда как биодинамика – наука, основанная на эмбриологии. Практикующие биодинамику следили за работой Эриха Блехшмидта (1902-1992). Согласно Блехшмидту (1977), каждая часть эмбриона развивается в движении, и каждое движение влияет на развитие каждого последующего движения. Ранее эмбриологическое развитие в значительной степени эпигенетическое, ориентирующиеся на динамику жидкости. Концепции Блехшмидта соотносятся с практикующими биодинамику, которые утверждают, что Дыхание жизни, внешнюю силу, описанную Сатерлендом, генерирует пространственная ориентация зародыша. Пространственная ориентация выражается в материи силами жидкости, возможно электромагнитными водородными связями (концепция, которая резонирует с теорией гомеопатии «отпечаток воды»), создавая матрицу, которая управляет развитием эмбриона. Это концептуальное сходство между теорией Блехшмидта и биодинамикой ставит их по одну сторону дискуссии. За последние 50 лет ученые спорят относительно двух теорий эмбрионального развития: пассивную и «внешнюю», управляемую гидродинамикой, или активную и «внутреннюю», управляемую молекулярной активностью генов. «Клетки нервного гребня находятся в центре этой дискуссии. Миграционные нейроциты появляются на четвертой недели эмбриогенеза человека. По мере того как боковые края нервной пластинки соединяются по средней линии, образуя нервную трубку, нейроциты перемещаются по гребню генерируемой волны. В наш век молекулярной медицины сторонники активной миграции клеток поддерживают доминирующую парадигму. Согласно с этой точкой зрения, мигрирующие клетки направляются генами, которые экспрессируют рецепторы клеточной мембраны. Клеточные рецепторы чувствуют молекулярные градиенты во внеклеточной жидкости. Таким образом, миграция нейроцитов описывается как хемотаксис, управляемы молекулами, такими как интегрины, кадгерины и коннексины (Maschhoff and Baldwin 2000). Однако молекулярный взгляд подвергается сомнению из-за филогенетических противоречий – нейроциты появляются только у эмбрионов позвоночных. Беспозвоночные эмбрионы не имеют нейроцитов, но они экспрессируют гены, связанные с миграцией нейроцитов, такие как BMP2/4, Pax3/7, Msx, Dll and Snail (Holland & Holland 2001). Наоборот гены, связанные с миграцией клеток позвоночных, такие как CNR1 (Song and Zhong 2000) отсутствуют у беспозвоночных ( McPartland et al 2001, McPartland & Glass 2001). Растения, которые не имеют ЦНС, также экспрессируют рецепторы интегрина (Lynch et al 1998), которые помогают клеткам растений в восприятии гравитации. Возможно, рецепторы интегрина не являются хемотаксическими проводниками, но на самом деле реагируют на тонкие электромагнитные силы, такие как Дыхание Жизни.

biodinamic-img2.jpg

Рисунок 2. Фотомикрография пипетки, впрыскивающей поток жидкости в воду, образуя вихрь. Пограничная поверхность между жидкостями образуют органические формы. Иллюстрация Гаральда Мэгуна, перересована Швенком (1996)

Блехшмидт утверждал, что движение жидкости позволяет клетками мигрировать для преодоления инерционного, тиксотропного (вязкого) состояния эмбриональной внеклеточной жидкости. Вязкость жидкостной матрицы обеспечивает опору для миграции и перемещения нуклеоциктов. Практикующие биодинамику соотносят эту концепцию с описание Прилива, действующего как жидкость внутри жидкости, выражая качество вязкости, с возможностью направления силы. Теория Блехшмидта была проверена исследователями по всему миру (см. цитаты Jesuthasan 1997), с помощью введения латексных бус в живые эмбрионы. Латексные бусины являются инертными объектами, неспособными к молекулярному хемотаксису и лишены присущей клетками подвижности. Тем не менее, они следуют миграционным путям нуклеоцитов. Силы растяжения жидкости, необходимые для этого движения были продемонстрированы Scwenk (1996), который использовал микроскопические пипетки для впрыскивания потоков жидкости в воду. Пограничные поверхности, возникающие между движущейся жидкостью и стоячей водой, создавали вихревые органические формы (рисунок 2). Экспериментальные изменений плотности жидкости или скорости впрыска создавали разные формы. В некоторых экспериментах качество вязкости эластичного матрикса создавало формы, которые напоминали путь миграции клеток нервного гребня. В других экспериментах пространственные ориентации жидкости в жидкости, подобной ЦНС зародыша, в комплексе с ТМО и паутинной оболочкой, полушарий мозга и мозолистого тела, соединенных полушарий (см. рисунок 3). Эксперименты Scwenk’s с механикой жидкости предложили, что геометрическая конфигурация эмбриона присутствует до того, как структура развивается.

biodinamic-img3.jpg

Рисунок 3. Фотомикрография впрыскивания потока жидкости в виду, экспериментальный опыт с рисунка 4, с измененной плотностью жидкости. Пространственная ориентация пограничных поверхностей соответствует эмбриологическиму формированию ЦНС. Иллюстрация Джеральда
Мунена, перерисован из Швенком (1996).


Генетический вклад
После того, как жидкости устанавливают матрицу или план, генетическое выражение организует клетки, а миграция клеток становится действительно активной. Например, начальная волна нуклеоцитов перестает мигрировать и устанавливает ретикулярную решетку. Эта решетка обеспечивает леса для активного хемотаксического роста нейронов, предвестника зрелой организации вегетативной нервной системы (Conner et al 2003). Подобные механизмы управляют ростом нейронов посредством сенсорного и двигательного аппарата и называется конусом роста.

Обнаружение конуса роста частично зависит от сил жидкости, пассивность этого процесса также демонстрируется перемещением инертных латексных шариков (Newman et al 1985). Но гены также способствуют нахождению конуса роста путем рецепторов клеточной мембраны, которые активируются внеклеточным «аттрактантом» или «репеллентом» соединения. Например, рецепторы UNC-40 и Eph-рецепторы запускают молекулярный каскад, который направляет актиновый цитоскелет клетки, регулируя тем самым подвижность конуса (Dickson 2002). Молекулярный «кисель» направляет нейроны к месту назначения. Такая сложная организация процесса может объяснена сложностью задачи соединения аксонов, которые должные расти к средней линии, пересечь ее, а затем продолжить рост эксцентрично.

Тем не менее, Блехшмидт подчеркнул, что гены не действуют, они реагируют на внешние силы. Реакция генов на гидростатическое давление во время эмбриогенеза недавно получила называние «морфогенетический механизм» (Van Essen 1997). Wal (1997) сравнил гены с глиной, которая образует кусок керамики. Глина сама по себе не может сформироваться в форму. Это требует руки мастера. Руки мастера не могут действовать без его разума. С точки зрения биодинамики глина представляет собой гены, руки представляют собой текучие силы, а ум художника представлен Дыханием Жизни – «божественным планом» или «главным механиком», часто упоминаемого А.Т. Стиллом. Забавно, мы (J.M. and E.S.) посетили семинар биодинамики на неделе, когда Venter et al (2001) опубликовали последовательность генома человека. Пока ученые всего мира обдумывали парадокс того, что столь сложный организм человека управляется всего 30 000 генами (Claverie 2001), наш семинар практикующих биодинамику подтвердил очевидную необходимость для эпигенетических сил, для принятия «решений», которые обеспечивают эмбриогенез.

Метаболическое движение
Блехшмидт (1977) разработал шесть различных механизмов. Посредством которых жидкости «проявляются внутренне», создавая функцию, из которой возникает структура: контузия, дистузия, дилатация, перенапряжение, отвлечения и уплотнение. Позже он добавил коррозию, ослабление и всасывание (Blechschmidt & Gasser 1978). Эти механизмы управляются метаболизмом клеточных тканей. Клеточный метаболизм потенцирует или истощает различные жидкости, которые Блехшмидт назвал «метаболическими полями». Например, самый ранний изгиб эмбрионального диска «изгиб в форме буквы «С») возникает из-за снижения давления от распада желточного мешка (Drews 1995). Клеточный метаболизм истощает питательные вещества во внеклеточной жидкости, и вызывает накопление метаболических отдыхов. Пласты клеток, прилегающее с истощенным жидкостям, замедляют их рост и становятся вогнутыми искривлениями тканей. Концентрационные градиенты питательных веществ и отходов создают движения жидкости между источниками и сливами. Когда эти движения жидкости канюлируют ткани, они становятся эмбриональными кровеносными сосудами.

Листы клеток, тканей и органов растут с разной скоростью. Эпителиальные наложения этих складок становятся сдерживающими структурами. Порождающими форму. Лицо эмбриона, например, возникает как складки и борозды между расширяющимся мозгом и бьющимся сердцем (Blechschmidt & Gasser 1978). Различие в росте внутри эмбрионального черепа создает жидкостные структуры, которые позже конденсируются в зоны механического напряжения или в мезенхимальные сдерживающие полосы, известные как дуральные пояса. Они определяют положение, форму и внутреннюю структуру мозга: «барьеры не грубые механические силы, но деликатная сопротивляемость живому развитию» (Blechshmidt 1961). Средняя линия дурального пояса между полушариями головного мозга служит сильным барьерным фактором против нисходящего натяжения внутренних органов и эксцентрического роста головного мозга.

Этот срединный дуральный пояс сохраняется во взрослой жизни, как серп мозга. Первоначально он разделяет лобную кость, поэтому лобная кость, функционально ведет себя как парная кость. У некоторых людей эта структура сохраняется в виде метопического шва (Magoun 1976). Несколько парных поясов возникает в зародыше, и один из них сохраняется в зрелом возрасте, как палатка мозжечка.

Средняя линия
Другим аспектом эмбриологии, о котором говорит биодинамическая концепция остеопатии, является концепция функциональной средней линии, вокруг которой организуются наши тела и здоровье. Средняя линия – самое ранее выражение функции внутри эмбриона. Ряд структур возникает изначально из средней линии – сначала в эктодерме появляется примитивная полоса, начина с хвостового полюса эмбрионального диска. Впоследствии, хорда развивается в энтодерме, по направлению от хвоста к краниальному концу. Через несколько дней нервная бороздка формируется вдоль средней линии, возникающей от хвоста к голове. В течении четвертой недели развития нервная трубка закрывается на двух концах, и жидкость в ней больше не циркулирует, но колеблется. Амниотическая жидкость становиться ЦСЖ. Терминальная пластинка закрывает цефалический конец трубки. Эта средняя линии сохраняется у взрослого в виде свода четвертого желудочка. Это опорная точка для всех нейронных движений. Во время фазы вдоха ПДМ вся ЦНС спирально сходится на терминальной пластинке. Во время фазы выдоха все ткани удаляются от терминальной пластинки.

Джелос (1997) описал среднюю линию, происходящую из неподвижности, генерируя Дыхание Жизни. Функциональная средняя линия остается на протяжении всей нашей структуры и физиологическое движение остается ориентированным на среднюю линию. Дыхание Жизни входит в тело через копчик и поднимается по средней линии, излучая «как фонтан брызг жизни» (Силлс 1999). Передача средней линией биэнергетической силы от хвоста к голове описано многочисленными практиками, возможно, одним из первых эрудитом Вильгеймом Рейхом (Wilhelm Reich). Рейх и его ученики описали ПДМ, «… подтверждение движения мозга может быть получено от лиц, которые не имеют брони… это движение относительно медленное и не связанное с артериальными пульсациями» (Konia 1980). Интересно, что генетические механизмы имеют тенденцию работать в противоположном направлении, в направлении от головы к «хвосту». Это лучше всего иллюстрируется dozen Hox transcription factor genes (the “Hox clock”), которые управляют формирование эмбриональных сомитов с головы к хвосту. Последовательность экспрессии Hox гена коллинеарна с порядком их генов на хромосоме (Kmita &Duboule 2003).

Движение прилива можно ощутить на протяжении всего тела, названного практикующими биодинамику «зоной А» (Джелос 2001). Восточные практики осмысляют такое движение энергии через каналы. Движение Прилива может также пальпироваться вне тела, в «поле Ауры» различных западных и восточных культурах — «зоне B» в биодинамической концепции остеопатии. Остеопаты, такие как Randolph Stone and Robert Fulford преимущественно работали в зоне В. Rollin Becker работал в «зоне С», поле, распространяющееся от средней линии к краям комнаты (Джелос, личная беседа, 1999). Джелос (2001) подчеркнул, что все эти зоны существуют одновременно, как и другие, такие как «зона D», которая простирается от средней линии пациента до горизонта. Зоны являются полезными диагностическими инструментами, расширяющими поля восприятия практикующего.

Эмбриология обучается у биодинамической концепции остеопатии
biodinamic-img4.jpg

Рисунок 4. Передний дуральный пояс, образующийся у 8-недельного эмбриона, нарисован тонкой двойной линией между передней и боковой конечными мозговыми пузырями. Иллюстрация McPartland, перерисована из Blechschmidt & Gasser(1978).

Биодинамика извлекла знания эмбриологии. Но также биодинамика передала свои знания эмбриологам. Как пример передний дуральный пояс (ПДП). ПДП возникает около 8-й недели беременности, как скопление паттернов деформации между эвагинирующими пузырьками телеэнцефалона (рисунок 4). По мнению большинства эмбриологом, ПДП регрессирует до рождения. Тем не менее, один из коллег Джелоса предупредил его о паттерне краниальной деформации, который он обнаружил у нескольких своих взрослых пациентов. Они начали называть это «обручем», описывая его пальпаторное чувство. Они выполнили перинатальную диссекцию с доктором наук Фрэнком Уиллардом и выяснили, что передний дуральный пояс не всегда регрессирует до рождения, но иногда остается передней поперечной перегородкой (рисунок 5). В других случаях пояс регрессирует, хотя картина деформации может оставаться в жидкости. Пальпаторное биодинамическое ощущение также предопределило открытие дурального моста в субокципитальном регионе (Джелос, личная беседа, 1999), и теперь известно. Что эта структура сохраняется у взрослых (Mc-Partland & Brodeur 1999). Дуральный мост прикрепляет ТМО к задней атланто-затылочной мембране, связку, которая охватывает атланто-затылочный сустав.

biodinamic-img5.jpg

Рисунок 5. Рассечение передней черепной ямки новорожденного, вид сзади-наперед, с разрезанными концами и удаленным мозгом. Двухсторонний передний угол поперечной перегородки между расчлененной срединной линией и парными тенториями. Фото
У новорожденных рассечение передней черепной ямки, глядя сзади на передний, с разрезанными концами и удаленным мозгом.
Двусторонний передний угол поперечных перегородок между расчлененной срединной линией и парными тенториями. Фото F.O.R.T. Foundation, www.BioDO.com.


Уход и забота
Биодинамическая концепция остеопатии преподается в рамках клинической программы, где каждый шаг предназначен для пробуждения интуитивного и инстинктивного пробуждения аспекта ума практикующего. Такие способности получили название «первичные восприятия». Эти способности исчезают, как атрофия мышц, если они не используются. Таким образом, интуиция и инстинкт присутствуют при рождении, но угасают из-за неиспользования, в том числе из-за предпочитаемого обществом образовательного бремени. Наша интуиция, инстинкт и восприятие жизненных сил также притупляется стрессом городской жизни и тягостью профессиональной жизни.

Большое внимание уделяется выбору места, где практикующие могут пройти обучение биодинамике. Мир природы – необходимый участник и инструктор. Через его собственный опыт в дикой природе Новой Англии и Канады Джелос познал более глубокое «Я», человеческий дух, который возникает при встрече мира природы. Восприятие природы успокаивает ЦНС человека, позволяя исчезать границам между индивидуумом и целым. John Muir (американский натуралист 19 века) говорил как остеопат: «В природе, когда мы пытается что-то выбрать самостоятельно, мы обнаруживаем, что это привязано ко всему остальному во вселенной». Практикующий биодинамику переносит этот феномен природного мира в свой кабинет в городе, включая природную гармонию в свою повседневную клиническую практику.

Важно признать, что то, что наблюдается во время курса лечения, является не результатом месмеризма, окрашенного виталистической теорией, а свидетельством четко организованной природной системы, которая требует дисциплины и преданности делу, чтобы развить способности практикующего. Практикующие в наше время находятся в уникальном положении. Учитывая наше медицинское образование и знание практических манипулятивных методов, в сочетаниями с принципами Стилла и Сатерленда, мы можем проконсультироваться с планом для здоровья, а именно эмбриологический рост и развития в целом, как силы исцеления. Но с одной оговоркой: без должной подготовки такой подход может быть опасным для пациента и оскорблять данную врачом клятву Гиппократа. Эта модель работает не с «энергией», а с сознанием природы.


Источник
Перевод: bogdanovsv.com
 

StarrinayKa

Пользователь
Ярославль
Сообщения
1
Симпатии
0
Баллы
0
#5
Я только начинающий исследователь(для себя), пробежала по верхушкам выдержек переводов. Есть реальные сходства некоторых терминов(произношение) + лексика перекликается с другими текстами иных философов и мыслителей. В том числе и с Даниилом Андреевым = Роза Мира
 

Если вы посетили остеопата, вы можете оставить свой отзыв у нас на форуме. Это поможет найти своего врача другим людям.